За ночь мороз способен превратить автомобильное стекло в ледовый щит, которой не так-то быстро можно растопить. Наличие толстой ледяной корки чревато многими неприятностями, и в первую очередь ухудшением обзорности, снижением уровня безопасности и дискомфортом. Это явление обусловлено наличием влаги в салоне, резкими температурными перепадами, осадками, при которых происходит запотевание стекол, а затем их обледенение.
Замерзшее стекло
Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…а если вы в автомобиле, то замерзают стекла — жуть… Действительно многие автомобилисты зимой сталкиваются с проблемой запотевания стекол, с последующим замерзанием конденсата. За руль садишься — и ведь надо ехать, время поджимает. А приходиться чуть ли не теплом своего тела, оттаивать, затем отскребать, протирать, словом — наводить видимость.
Запотевшие и замерзшие ночью стекла сильно тормозят водителя по утрам. Приходится включать мотор, искать скребок и счищать иней. Механическое воздействие приводит к повреждению лакокрасочного покрытия и оставляет царапины на резиновых уплотнителях. При этом печка должна прогреться сама, прежде чем начнет выдавать потоки теплого воздуха. Между тем есть средства и технологии, которые могут помочь не только бороться с изморозью, но и предотвращать ее появление. При применении некоторых лайфхаков удается избежать утреннего стояния перед заиндевевшим автомобилем.
С наступлением холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой замерзания лобового стекла. Особенно актуально это для тех, чей автомобиль остается на ночь на открытом воздухе. Замерзшее лобовое стекло ухудшает обзор для водителя и создает угрозу для безопасности дорожного движения. Замерзание лобового стекла происходит из-за повышенной влажности в салоне автомобиля. Степень обледенения зависит от типа стекла. Атермальные стекла менее подвержены замерзанию, а стекла из сталинита создают больше проблем.