Основная проблема, возникающая во время зимней эксплуатации автомобиля — пуск силового агрегата, особенно при отрицательных температурах. Сегодня в распоряжении автовладельцев — автозапуск, электрические и автономные подогреватели различной конструкции. Однако если АКБ разряжена, то есть не в состоянии сгенерировать нужный для прокрутки коленвала стартером пусковой ток, эти меры вам не помогут.
Как заряжать гелевый аккумулятор
Аккумуляторные батареи служат буфером электроэнергии в любом автотранспорте. Во во время старта двигателя внутреннего сгорания, приводится в действие электростартер, а он в свою очередь раскручивает ДВС, до момента его самостоятельной работы. Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой - в теплое время года не возникает никаких проблем при запуске мотора. Но стоит температуре опуститься за минусовую отметку, как сразу возникают неприятности с низким зарядом АКБ.
Литий-ионные аккумуляторы хороши по всем параметрам, но и у них есть слабые стороны. На морозе Li-ion аккумуляторы теряют емкость, быстро разряжаются и работают на 1 заряде примерно вдвое меньше, чем при оптимальных температурах. Это происходит из-за изменения свойств электролита и замедленного протекания химических реакций.
Константин Ищенко. Современные автомобили умеют управлять климатом в салоне и подогревать все поверхности, с которыми контактирует водитель. Но холодным зимним утром подогрев руля или сиденья порадует далеко не сразу, ведь в салоне все равно холодно. Классическая автомобильная печка работает за счет тепла от радиатора охлаждения двигателя, поэтому, пока он не прогреется, тепло в салоне не станет.