Синхронные электродвигатели впервые появились в середине XIX века и сегодня широко применяются в газо- и нефтедобывающей промышленности, станкостроении, автомобилестроении, ЖКХ и других отраслях. Они хорошо справляются с перегрузками и могут стабильно работать долгое время без остановки. Именно такие двигатели для самых разных задач выпускает Калужский электромеханический завод концерна «Автоматика». О том, как устроен и как работает синхронный электродвигатель, читайте в нашем материале.
Синхронный двигатель
В быту и на производстве преобладает использование электроэнергии. Поэтому большинство приборов и станков работает от электрических машин. Уже внедрено много видов агрегатов и у каждого свои качества. Для получения неизменной механической силы большой мощности или генерации огромного объема электроэнергии во многих областях востребованы синхронные двигатели СД. Для получения различной угловой скорости требуется независимое возбуждение обмотки статора и якоря от разных источников. Такого же эффекта можно достичь при параллельном возбуждении, если между источником питания и проводником статора подсоединить реостат.
C Audi Q5 hybrid я познакомился больше года назад в Ингольштадте, где компания проводила технический семинар по своим «электрическим» технологиям. Тогда гибридная версия ещё не выпускалась на суд журналистов выкатили предсерийные образцы , а о перспективах её появления на российском рынке маркетологи и инженеры говорили более чем уклончиво. Но, как бы там ни было, гибридная модификация этой зимой до России всё-таки докатилась.
Синхронная машина — это двухобмоточная электрическая машина переменного тока , одна из обмоток которой присоединена к электрической сети с постоянной частотой, а вторая — возбуждается постоянным током. При этом частота вращения ротора равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре [1]. Является электродвигателем.