Цель : учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость. Перед тем как учитель начнет читать стихотворение, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучит ошибка, хором произнести правильное слово. Неизвестно, как случилось,.
Математические игры
Дидактические игры в школе на уроке — отличный способ закрепления усвоенных знаний и навыков. Такие занятия имеют учебно-познавательную направленность, особенно полезны для школьников начальной школы. Дети лучше усваивают учебный материал, у них сохраняется интерес к образовательному процессу. Цель дидактической игры «Школа» — усвоение и закрепление знаний и умений, имеющих наибольшую значимость в образовательном процессе. Дидактические игры делятся на несколько видов в зависимости от уроков и тематических занятий, на которых их можно использовать: русский язык, ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, интеллекта, логики, физических способностей.
Елена Гайдукова Развивающие дидактические игры своими руками. Сначала разберемся, что значит слово «игра»? Игра — вид культурно, человеческой деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Теперь посмотрим, что такое дидактическая игра — такая деятельность смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры — это игры , предназначенные для обучения.
Привлекательные предметы малыши обязательно пытаются взять в руки, но обычные их действия с предметами — зажимание в руке, перекладывание с места на место, постукивание друг об друга не приводят к восприятию формы. Непонимание пропорций и формы предметов может задерживать развитие ребенка. Его руки действуют неловко, с трудом удерживают предметы, малыш часто роняет их. Когда ребенок научится форму и величину предметов как существенные признаки, он быстро овладеет действиями с этими предметами, научится рисовать, лепить, конструировать. Игры помогают ребенку получить целостное представление о предмете величина, форма, цвет , знакомят с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.